Від першої особи. Кібератаки очима страховика

06.07.17
На Украину уже дважды обрушивались кибератаки. Про вирус Petya A., наверное не слышал только ленивый. Поскольку в современном мире всё компьютеризировано, то потеря доступа к данным является катастрофой для человека или для фирмы. А в произошедших масштабах – для всего общества. 

За полдня от вируса пострадали мелкие и крупные компании, работающие в различных отраслях экономики. Как следствие, появились сбои в нормальной работе. Невозможность рассчитаться платежной картой, записаться на прием к доктору, своевременно осуществить платежи по контрактам… И даже киевский метрополитен вышел из строя, не давая сделать оплату картой.

В сложившейся ситуации компании вынуждены были потратить дополнительные ресурсы на восстановление работоспособности техники, штрафы из-за несвоевременно выполненных контрактов. Это то, что можно легко подсчитать. Но ведь имеют место убытки, которые подсчитать не возможно! Простой в работе, недополучение прибыли, потеря данных и кто знает еще какие недоразумения.

Как известно, возмещением убытков занимаются страховые компании. И хотя страхование киберрисков набирает все большую популярность в мире, в Украине такое страхование почти не предлагается. Поэтому клиентам не удастся компенсировать убытки за счет страховок. Договора страхования не покрывают, расходы возникшие в результате хакерских атак либо вирусов.

Видимо именно сейчас рождается потребность в защите от нового «стихийного бедствия», которое может нанести ущерб не меньше, чем ураган или наводнение.
 
А для страховых компаний необходимость в адаптации продуктов к новым реалиям.
 
 
Директор по развитию СК «Glabal Garant» Николай Черкаский